Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Эстетика власти : диссертация ... доктора философских наук : 09.00.04

Год: 2013

Номер работы: 16344

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

ГЛАВА 1. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ВЛАСТИ

Очевидно, что разговор об эстетике власти должен начинаться с определения самой власти. Ведь при всей - казалось бы - интуитивной очевидности, на самом деле понятие власти далеко не общепризнано. Один из признанных сегодня авторитетов в сфере кратологии А.А. Горных так начинает соответствующую энциклопедическую статью: «Власть — в классических философских концепциях — особое отношение между людьми, способность осуществлять свою волю. <...> Неклассические философские версии власти связа

Введение в анализ «Государства» и «Законов» // Платон: pro et contra: Платоническая Если власть у Аристотеля приводит всякую вещь к разуму, то власть у Фрасимаха лишает подвластного и воли, и разума. Лишенный своего имущества, своей воли, своей свободы, он - лишь объект, игрушка в руках тирана. Позиция Фрасимаха основана на интуиции, которая и сегодня слышится нам в живых языках. Так, В.И. Даль в своем словаре совершенно естественно отождествлял власть и владение: «Владеть чем ...владычествов

Привлекательность власти некоторым образом уже сформулировал Фрасимах в «Государстве», когда совершенно неслучайно ввел общественную оценку властителя. Конечно, с точки зрения самого Платона, эта апелляция к досужему мнению должна была бы властителя развенчать. Но на деле получается наоборот: Фрасимах точно выражает восприятие власти как явления для других. И вот эти другие видят полную несправедливость, заключающуюся в уничтожении окружающих людей как самостоятельных субъектов, и - в пр

Итак, во власти общество обретает свое лицо. Это лицо признается самим обществом, когда соответствует социальным идеалам. Под эстетической легитимацией в настоящей работе будем пониматься представленность в образах такого соответствия. В качестве материала для анализа выбираются заведомо канонические изображения властителей, то есть такие изображения, которые сами были легитимированы и специальным порядком своего создания, и отношением к ним власти, и, насколько можно судить, отношением того

Появление этого параграфа в работе исходит из выделения в качестве базовых эстетических категорий категорий пространства и времени. Обоснованный И. Кантом в «Критике чистого разума» этот подход принят в научной школе А.П. Валицкой, различающей соответственно онтологические (пространство, время и др.) и аксиологические (прекрасное, трагическое, возвышенное и др.) категории эстетики . П. Бурдье писал: «Социальное пространство как таковое предрасположено к тому, чтобы позволять видеть себя в ф

Если мы примем, что потребность человека в соразмерном ему мире обретает наиболее полное удовлетворение в красоте, то красота окажется домом власти. Властитель всегда должен пребывать в красоте. Его самые дорогие одежды и самое дорогое жилище - не достижение максимально возможного в данное время и в данном месте комфорта. Мы знаем, что властитель вынужден вести жизнь совсем некомфортную, подчиняясь ритуалам, которые, кажется, созданы специально для уничтожения самой мысли о бытовом удобстве.

Очевидно, что описание политической власти, как и любого иного явления, не может ограничиваться только рассмотрением приложения к ней общих категорий - в данном случае эстетики. Всякий предмет требует для своего описания также введения специфических понятий. Власть есть образ общества, однако общество и власть обладают самостоятельным существованием. Их единство так же значимо, как их различие. При этом, если власть может быть описана как некое явление в отличие от общества (правда, при этом

ГЛАВА 3. ВЛАСТЬ В АКСИОСФЕРЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ: ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ

Фундаментальной ценностью традиционного общества является поддержание традиции, так как традиция является выражением мирового порядка. Представление о наличии такового оказывается общим для самых разных обществ с глубокой древности до наступления Нового времени. Даже религиозное мировоззрение с вынесением Божественного порядка за пределы наличного мира основывается на уверенности, что поступать-то следует именно в соответствии с этим порядком. Отсюда - представление о наличии неких объек

Понятие публичных коммуникаций восходит к понятию публичности (публичной сферы), ставшему популярным на рубеже 50-60 гг. прошлого века благодаря философско-культурологическим работам X. Арендт и Ю. Хабермаса. Хотя понятие публичности активно разрабатывалось и до трудов названных немецких исследователей, имеет смысл обратиться именно к их текстам как ключевым для современного употребления понятия. X. Арендт определяет публичность через два признака: во-первых, «все, являющееся перед всеобщност

Анализ социальной модели Гоббса показал, что в ее основе лежит признание индивида. безусловной Свобода есть ценности свободного также обязательное волеизъявления условие отдельного коммуникативного действия Ю. Хабермаса. Но свобода не единственная ценность публичных коммуникаций. Коммуникативное пространство публичной сферы базируется на признании равенства в диалоге различных субъектов. Отсутствие равенства делает диалог невозможным, поскольку неравенство уже изначально предполагает не диа

§ 4. Деэстетизация руководства в пространстве публичных коммуникаций В течение двух с лишним столетий, к которым в настоящей работе относится развитие публичных коммуникаций, сменилось множество художественных стилей и эстетических теорий. Многие из них отражали ценности публичности, многие им противоречили. Можно ли говорить о том, что какая-то теория выражала их точнее, что в каких-то образах они представлены нагляднее? Вероятно, приемлемой методологией будет выведение эстетических ценн