Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Проблемы истории философии в трудах А.А. Козлова : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.03

Год: 2013

Номер работы: 15656

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

В современном обществе необходимо отстаивать традиции истории философии как науки, мировоззренческая функция которой значимость и проблематичность социально-гуманитарного выявляет знания, необходимого для самоидентификации и самореализации личности. Эта задача была одной из основных в работах русского философа А.А. Козлова (1831-1901 гг.), главным мотивом творческого поиска которого была убежденность в наличии нравственного потенциала историко-философского знания. Актуальным является изучен

Процесс Александровича формирования историко-философских Козлова необходимо рассмотреть взглядов в Алексея его контексте интеллектуальной биографии. В условиях недостаточной изученности жизненного пути этого русского философа становится актуальным изучение его работ именно в биографическом аспекте. В. Зеньковский предлагал условное разделение жизненного и творческого пути А.А. Козлова на два периода: гносеологический и онтологический. Разделительной чертой между этими периодами он с

§ 1. Период формирования представлений А.А. Козлова об истории философии. Зеньковский В.В. История русской философии.

- М.: Академический проект, Раритет, 2001, с. 607. Первый период (1831-1870 гг.) охватывает время жизни А.А.Козлова до его ареста в 1866 году и последующего активного включения как философа в общественную жизнь. Первым биографом А.А.Козлова стал его современник и ученик Евгений Александрович Бобров (1867-1933 гг.), вторым - его сын и последователь Алексеев (Аскольд

Второй период творчества А.А. Козлова (1871-1886 гг.) начинается с его активного включения в современную литературную жизнь статьей «Исторические письма П.Л. Миртова» (1871 г.). По-прежнему увлеченный и озабоченный вопросами, касающимися социального и нравственного развития общества и человека, он критически разбирает данную работу, которая, с его точки зрения, претендует на решение вопроса: «что такое прогресс и как его осуществить?» При этом он предлагает уяснить, «в чем полагает г. Миртов

Начало последнего третьего периода определили коренные перемены в жизни и миросозерцании А.А. Козлова. Этот период начался в 1887 году после тяжелой болезни и закончился смертью философа в 1901 году. Еще в 1885 году он был близок к созданию собственной историкофилософской концепции, опирался в своих онтологических построениях на представление о целостности мира. Однако, понятие духовной субстанции еще не легло в основу его теории. К концу 80-х годов XIX века А.А. Козлов окончательно сложился

Глава 2. Особенности историко-философского знания в трудах А.А.Козлова

§ 1. Проблема предмета философии в контексте историко-философского исследования в трудах А.А. Козлова К началу второго периода своей жизни (1871-1886 гг.) А.А. Козлов осознал потребность духовно-нравственного развития человека в формировании мировоззрения вне религиозного учения. Решение этой задачи он увидел в просвещении и изучении истории философского знания, которое помогает найти ответы на вопросы о смысле человеческой мироустройстве и возможности жить достойно и нравственно. Из опыта

Традиция формирования монистического взгляда на мир имеет долгую историю. Монистический подход в современной истории философии «рассматривает бытие и познание в их единстве, изучает общие законы их развития»1. Цельное рассмотрение человека и мира, их отношений является основной задачей современной философии. На этапе актуализации основных устремлений А.А. проблем Козлова истории философии одним из был поиск единого начала в философском знании. В его персоналистском учении о живой независимо

Идея независимости человеческого счастья от внешних явлений жизни привела А.А. Козлова к осознанию необходимости внутреннего нравственного развития личности для обретения этой независимости. Интерес к проблеме воспитания и формирования человеческой личности был основным мотивом творчества А.А. Козлова на протяжении всей его жизни. В первый период (1831-1870 гг.), находясь под влиянием социалистов и позитивистов, он верил в силу социальных преобразований в деле формирования счастливой и полн