Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Проблема тревоги в европейской и американской философии XIX-XX веков : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.03

Год: 2013

Номер работы: 15618

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

Актуальность исследования. В определенном смысле тревога всегда была в центре внимания философии, если согласиться с тем, что философию рождает неуверенность человека в своем происхождении, в своей судьбе. Исследование философского смысла понятия тревоги могло бы быть связанно со всей историей человечества. Но в данном исследовании мы хотели бы рассмотреть проблему тревоги в европейской и американской философии XIX - XX веков. Проблема тревоги начинает активно подниматься во второй половине X

Глава 1. XIX век: формирование экзистенциала тревоги

§1. История понятия тревоги. Неопределенность как социокультурный исток современного философского понимания тревоги Экзистенциалы человеческого бытия стали предметом научного исследования преимущественно в философии ХГХ-ХХ века. Если говорить об экзистенциале тревоги, то наибольшее внимание ему уделено в философии жизни, экзистенциальной философии, психоаналитической школе, постклассической философии и постмодернизме. Понимание экзистенциала тревоги как фундаментального основания человеческог

§2 Протестантская духовная культура как предпосылка формирования экзистенциала тревоги Для современного мира характерны непредсказуемость будущего, утрата привычных ориентиров, целей и смысла жизни, наличие нравственной деградации, межнациональных и межрелигиозных конфликтов. Все это является проявлением тех изменений, которые произошли в сознании людей, их вере, духовных, нравственных и моральных ценностях. Эти процессы становятся предметом исследований ученых в различных сферах: философов,

Глава 2. Экзистенциал тревоги в экзистенциальной философии XX века

§ 1. Пауль Тиллих: виды тревоги Рассмотрим позицию еще одного религиозного автора на проблему тревоги - П. Тиллиха. Наиболее обширно учение Тиллиха изложено в трехтомном издании «Систематической теологии» (1951—1963), охватывающем все основные и фундаментальные темы догматики христианства: гносеологии, христологии, религиозной онтологии, философии истории, экклезиологии и эсхатологии. Тиллих стремится выявить схожесть св

§ 3. Ж.П. Сартр: тревога и ответственность. Позиция Ж. П. Сартра является примером атеистического подхода к пониманию проблемы тревоги. Основное философское произведение Сартра, раскрывающее его позицию - «Бытие и Ничто». Во введении («В поисках бытия»), он приходит к выводу о том, что естественное развитие современных онтологических идей приводит к неизбежному отрицанию понятий, завязанных на дуалистическом восприятии. Внешнее и внутренние содержание любого объекта, любого явления, представл

.

§1. Эрих Фромм: одиночество - источник тревоги. Какое же развитие получили рассмотренные выше идеи в современной философии? Обратимся к работам Э. Фромма. Э. Фромм - выдающий мыслитель XX века, сильно повлиявший на общественные настроения своей эпохи. Его труды в основном посвящены социально-психологическим, этическим, философским вопросам человека в мире, его природы, смысла места существования. В своей книге «Бегство от свободы» (1941 г.) Фромм исследовал сложную ситуацию, в которой оказыв

. Еще одна теория тревоги, опирающаяся на уже рассмотренные нами концепции, теория Ролло Мэя. Р. Мэй является одной из ключевых фигур не только американской, но и мировой психологии. Подход Мэя опирался в основном не на чистую теорию, а на клинические эксперименты. Р. Мэй разработал новую концепцию человека. С точки зрения Мэя человек живет настоящим, для него важно в первую очередь то, что происходит здесь и сейчас. В этой единственной истинной действительности индивид сам себя формирует и о