Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Учение герметического ордена Золотой Зари как форма западного эзотеризма и религиозной философии : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.14 / Панин Станислав Александрович; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]

Год: 2014

Номер работы: 742503

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования обусловлена рядом факторов. Среди них можно отметить постоянно растущий интерес к эзотеризму среди широких слоев населения. Этот интерес поддерживается большим количеством популярных художественных произведений, от историй про Гарри Поттера до книг Дэна Брауна, которые обеспечили значительную популярность темам, связанным с историей эзотеризма и тайными обществами. В то же время, эзотеризм - важная часть западной культуры, во многом определившая развитие ис

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И ТИПОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ АКАДЕМИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ЭЗОТЕРИЗМА

Исследование эзотерических учений - область, относительно новая для русскоязычного академического пространства. Поскольку в российских университетах до недавнего времени отсутствовали специализированные программы подготовки специалистов по данной теме, а само сообщество исследователей, изучающих эзотеризм с научных позиций, в настоящее время все еще находится на начальном этапе процесса институционализации, исследования в этой области традиционно проводятся в рамках близких к этой теме специа

§ 2. Проблема определения эзотеризма Термин прилагательного «эзотеризм» ёосотер1к6<;, происходит означающего от древнегреческого Древнейшие «внутренний». примеры использования этого термина можно обнаружить у таких античных авторов, как Лукиан Самосатский и Ямвлих. Лукиан использует слова «эзотерический» и «экзотерический» для обозначения двух аспектов учения Аристотеля. В работе «Продажа жизней», считающейся первым известным случаем употребления прилагательного «эзотерический», он

ГЛАВА 2. ЭЗОТЕРИЗМ В ИСТОРИИ ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Когда мы говорим об истории философии, мы обнаруживаем, что это понятие прочно ассоциируется в России с неким стандартным перечнем авторов, определенных в качестве «философов» в рамках советской парадигмы изучения истории философии. В ней философия традиционно рассматривалась как линейный процесс эволюции, направленный от первых натуралистов Древней Греции ко вполне конкретному итогу: созданию и торжеству некоторой строго определенной модели философии. Эта идеальная модель философии определя

§ 2. Эзотеризм и наука Вопрос о взаимоотношении эзотеризма и науки в истории западной цивилизации является весьма сложным и неоднозначным. Несмотря на то что уже немало было сказано по этой теме, необходимо констатировать, что до сих пор не выработано единого достаточно убедительного взгляда на то, как соотносятся между собой эти области западной культуры. Вариантов ответа на этот вопрос два: их можно рассматривать либо как противостоящие друг другу области западной культуры, либо как близки

Формальной точкой отсчета в истории Золотой Зари как организации можно считать 1888 год, когда в Лондоне был основан первый храм ордена, названный «Храм Исиды-Урании». История Золотой Зари, в целом, довольно хорошо изучена и задокументирована, поэтому мы ограничимся лишь кратким ее обзором. Основателями Золотой Зари стали три британских оккультиста: Вудмэн, Уэскотт и Мазере. Деятельность свою они основывали на нескольких документах, предположительно полученных Уэскоттом из Германии в результ

§ 2. Золотая Заря в контексте западного эзотеризма конца XIX начала XX века Учение Золотой Зари базировалось на широком спектре исторических традиций, с которыми его создатели связывали свои идеи. Перечень таких традиций весьма многообразен: несмотря на то что на первый взгляд учение Золотой Зари целиком и полностью кажется основанным на иудейском и христианском мистицизме, а название ордена акцентирует внимание на эллинистической культуре, в действительности, в среде членов этой организаци

§ 3. Влияние Герметического Ордена Золотой Зари на западный эзотеризм и новые религиозные движения в XX веке В 1901 году в связи с рядом скандалов, возникших в связи с деятельностью ордена, и внутренних противоречий многие бывшие члены организации покинули ее, а сам орден был переименован в Орден М. R. (сокращение от немецкого слова Morgenrote - «утренняя заря»). Поскольку прежний лидер Золотой Зари, Мазере, утратил свой прежде неоспоримый авторитет, эту новую организацию возглавили, начиная

ГЛАВА 4. ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ ОРДЕН ЗОЛОТОЙ ЗАРИ В КОНТЕКСТЕ ЗАПАДНОЙ КУЛЬТУРЫ

В

§1 второй главы нами было показано, что эзотеризм имеет тесную связь с историей западной философии, и как минимум некоторые эзотерические течения могут рассматриваться как особая форма философии. Герметический орден Золотой Зари в этом отношении не является исключением. Связь ордена с философией прослеживается на самых разных уровнях, начиная с того, что Мойна Мазере (урожденная Мина Бергсон) являлась родственницей философа Анри Бергсона. Это, конечно же, является не более, чем любо

§ 2. Герметический орден Золотой Зари в истории искусства и науки Деятельность Золотой Зари, вне всякого сомнения, оказала существенное влияние не только на западный эзотеризм, но и на иные области западной культуры. В рамках данного параграфа мы рассмотрим значение ордена в истории искусства и истории науки, а также проблему взаимоотношения науки, искусства и эзотеризма в рамках Золотой Зари. Постановка такого вопроса не случайна. Член Золотой Зари А. Кроули определял магию как «нау