Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Мифическое и магическое в современной британской детской литературе : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.14 / Павлухина Ольга Владимировна; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]

Год: 2014

Номер работы: 739107

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Современная британская детская литература охватывает многообразие жанров и направлений. В представленном исследовании рассматривается литературный жанр фэнтези, поскольку, во-первых, он представляет собой своеобразный «продукт» культуры Великобритании, вовторых, в произведениях фэнтези наиболее отчетливо прослеживается мифологическая основа, используются и трактуются фольклорные источники. Феномен литературы фэнтези получил широкое распространение со в

Произведения жанра фэнтези принадлежат британской, детской и современной литературе, причем британское происхождение не сводится к тому факту, что первые произведения фэнтези принадлежали перу англоязычных авторов. Литература фэнтези впитала в себя черты, свойственные британской литературе в целом, использовала элементы мифологии Великобритании, отразила своеобразие британской культуры. Рассмотрим, какие именно сюжеты и особенности мифологии стали органической составляющей литературы фэнтези

1.2. Фэнтези и сказка Литературу фэнтези возможно рассматривать как разновидность авторской сказки, которая, в свою очередь, вырастает из сказки народной. Народная сказка традиционно считается следствием десакрализации мифа: "...при всех условиях деритуализация, десакрализация, ослабление строгой веры в истинность мифических «событий», развитие сознательной выдумки, потеря этнографической конкретности, замена мифических героев обыкновенными людьми, мифического времени сказочно-неопределе

Элементы мифологического и религиозного мировоззрения присутствуют в произведениях фэнтези двояким образом. С одной стороны, мифические сюжеты активно используются как элементы «декора». С помощью сказочных существ, волшебных предметов, описания магических практик и волшебных земель создается «атмосфера» фэнтези. Использование мифологии здесь лежит на поверхности. С другой стороны, религиозную (а порой - антирелигиозную) проблематику возможно рассматривать как общий фон того или иного произве

Исследование структуры романа не менее значимо, чем изучение его содержания. Каждая из книг рассматриваемых нами произведений представляет собой отдельный роман, который связан с остальными канвой повествования. В то же время, в романах в целом присутствует «спиральная» цикличность: «роман в романе» строится по определенной схеме, но в каждом новом томе герои сталкиваются все с более серьезными проблемами, которые требуют от них все большего напряжения душевных и физических сил1. Тема детей,

2.2 Магический мир «Гарри Поттера» Разделение миров в романе Роулинг осуществляется исходя из наличия или отсутствия магических способностей, которые, как любое дарование, могут быть сильными или слабыми. Такое предопределение свойственно и архаическому сознанию. Так, Эмиль Дюркгейм утверждал, что магия есть прерогатива отдельных людей, тогда как религия предназначена для всех: "...магические сообщества..., если они образуются, никогда не охватывают и далеко не охватывают всех приверженц

Одним из главных источников романа Филипа Пулмана была поэма Джона Мильтона «Потерянный рай», в котором проблема добра и зла, как известно, была осмыслена в контексте ветхозаветной традиции1. Пулман пишет: "подростком я влюбился в «Потерянный Рай», Книги I и II, где ангелы после войны на Небесах были сброшены в Ад. Они замышляют ужасную месть, хотят разрушить, ниспровергнуть и уничтожить новый мир, созданный Богом"2. Само название серии романов «Темные начала» (his dark materials) з

ГЛАВА III. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В РОМАНАХ О ГАРРИ ПОТТЕРЕ И ЛИРЕ

В литературе фэнтези особым образом переосмысливаются тотемические и анимистические Патронусах представления. Так в романе Роулинг рассказывается внутренней о персонификации сконцентрированной силы волшебника, принимающей форму животного, воплощения надежды, счастья, стремления выжить. Животное-помощник нередко встречается и в народной сказке: "Магические способности героя зависели от приобретения им помощника, который английскими этнографами не совсем удачно назван «дух-хранитель» (gua

Историю о Гарри Поттере пронизывает антиницшеанский пафос: желание власти над другими характеризуется как порочное . Слова профессора Квиррелла о том, что "пет ни добра, ни злаесть только власть, и есть слишком слабые, чтобы стремиться к ней" 5 как будто сошли со страниц произведений немецкого философа. Реддла - Темного Лорда интересуют не примитивные формы власти, но, как диктаторы в тоталитарном государстве Оруэлла, он жаждет властвовать, прежде См.: Hopkins L. Dyads or Triads? Hi

3.3. "Последний же враг истребится - смерть" (1 Кор 15,

Смерть является уделом человеческим3. В самом начале первого тома Хагрид произносит следующие слова (речь идет о Волан-деМорте): "Некоторые говорят, что он умер. А я думаю, что это чепуха. Вряд ли в нем что-то человеческое осталось, чтобы умереть"4. Без преувеличения можно сказать, что смерть как таковая в романе не несет негативной окраски: "Для 11иколаса и Пернеллы умереть значит лечь и заснуть после очень долгого дня. Для высокоорганизованного разума смерть есть не что иное,

Наиболее жаркая дискуссия относительно приемлемости литературы фэнтези для адептов той или иной религии или конфессии развернулась вокруг книг о Гарри Поттере. Первый том «Гарри Поттер и философский камень» был опубликован в 1997 г. По состоянию на июнь 2011 г. было распродано около 450 миллионов экземпляров. Последние четыре тома были признаны наиболее быстро продаваемыми литературными произведениями в истории. Роман был переведен на 67 языков, в том числе - латинский, персидский, урду и др

Трилогия «Темные Начала» была названа в числе «100 любимых книг всех времен» в Великобритании. За первую часть «Северное сияние» (в США она получила другое название - «Золотой компас») автор получил медаль Карнеги в 1995 г. и премию Карнеги в 2009 г., эта книга признана лучшей для детей за последние 70 лет. Также в 1995 г. Британское общество фэнтези признало «Северное сияние» лучшим романом. В 1996 г. автор получил премию либеральной газеты «Гардиан» за лучшую книгу, опубликованную в Великоб