Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Учение Абхидхармы в духовном и социокультурном пространстве Китая : диссертация ... доктора философских наук : 09.00.14 / Хабдаева Аюна Константиновна; [Место защиты: Забайк. гос. ун-т]

Год: 2014

Номер работы: 735257

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

Глава 1. АБХИДХАРМА В КОНТЕКСТЕ БУДДОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСПЛИКАЦИЯ ПРИНЦИ110В А БХИДХАРМЫ

1.1. Абхидхарма в контексте российских и зарубежных буддологичсских исследований В силу высокой значимости Абхидхармы в системе буддийского миросозерцания вопросы её изучения привлекают большое внимание отечественных и зарубежных исследователей. Одним из первых учёных, указавших на необходимость научного изучения проблемы Абхидхармы, был В.II. Васильев (18181900 гг.). Его книга «Буддизм. Его догматы, история и литература», вышедшая в середине XIX в., «открыла» западному миру китайскую и монг

введение в научный оборот «Абхидхармакоши» Васубандху на основе анализа двух китайских версий перевода канона (Сюань Цзапа и Парамартхп), тибезской, неполной уйгурской и комментариев Яшомитры. Исследователями «Абхидхармакоши» была поставлена задача системного анализа, реконструкции и перевода канона на европейские языки в рамках международного проекта Российской Императорской Академии наук по изучению трактата Васубандху3. Несмотря на все сложности работы над проектом и неполное выполнение в

Абхидхарма (санскр. abhidharma, пали ahhidhamma, кит. [frjWltii/^) представляет собой один из самых ранних методов теоретического обоснования буддийских истин. Принципы Абхидхармы являются отражением культуры буддийского мышления. Понятие Абхидхармы 'тесно связано с представления55 ми о дхарме и ключевыми положениями буддийской теории - учениями о Четырёх благородных истинах, о причинно-следственной обусловленности, отсутствии «собственного я» и др. Абхидхарма - философская традиция буддизма,

Внедрение буддийских принципов в систему религиозных представлений Китая представляло собой длительный исторический процесс. Новые идеи индо-буддийского мировоззрения значительно отличались от установившихся в китайской мыслительной традиции и были встречены китайским обществом неоднозначно. Процесс влияния имел обоюдонаправленпый характер, в результате кросс-культурного контакта трансформацию претерпел как буддизм, так и автохтонные китайские учения. Природа этих изменений носит глубинный ха

Как было отмечено ранее, характерной чертой китайских учений, в первую очередь конфуцианства, был рационализм. Точкой опоры всего - повседневной жизни, социального устройства, управления государством, - являлся разум, облачённый в одежды изречений совершеппомудрых. Мудрость древних, возведённая в эталон, поддерживалась и защищалась общественной системой Китая. В основе её находилась сознательно регламентированная этическими и моральными нормами модель поведения человека как существа социально

Формирование буддийских школ в Китае, а через Китай - на всём Дальнем Востоке - было напрямую связано с переводческой деятельностью. Проблема перевода буддийских текстов на китайский язык не раз обсуждалась в отечественной и зарубежной буддологпи202. Формирование китайского буддизма на этапе его становления зиждилось на принципах Абхпдхармы. Идеи, терминология, принципы Абхидхармы были важнейшей частью содержания первых буддийских сочинений в Китае. Теоретический инструментарий Абхидхармы ста

Формирование абхидхармической традиции в Китае происходило через переводы буддийских сочинений, выполненных Лнь Шигао, Дао Апем, Парамартхой, Сюань Цзаном и др. С их именами связаны основные этапы распространения и становления учения Абхидхармы в Китае. Родоначальником китайско-буддийской переводческой традиции и основателем абхидхармического направления в Китае является Ань Шигао (:$сШ:й, П-нач. III вв., парфянский принц до принятия им монашеского обета). Значение личности Ань Шигао в культу

Как было нами сказано ранее, в Китае получили распространение идеи и Махаяиы, и Хинаяны. История буддийской мысли Китая прошла путь развития от оригинального индийского варианта через переходные формы к собственно китайским буддийским учениям. По существу, это был выбор в пользу Махаяиы. Формирование и развитие абхидхармической традиции Китая также проходило в соответствии с генеральной тенденцией эволюции китайского буддизма. Об окончательном становлении буддизма в Китае можно с достаточной

4.2. Учение Абхидхармы в школе переходного периода от Хинаяны к Махаяпе Чэпши Несмотря па успех школы Цзюйшэ, её учение как теоретическое обоснование сотериологии Хинаяны не могло в полной мере удовлетворить мировоззренческие запросы китайцев. Принципы Хинаяны с их требованиями обязательного монашества мало устраивали китайцев. Требовалась иная идеология, которая учитывала бы особенносш автохюшюй кулыуры и менталитета местного населения. Такой новой мировоззренческой парадигмой стала концепц

4.3. Учение Абхидхармы в школе Махаяны Фасян И хинаянистичсские установки Цзюйшэ, и компромиссная позиция Чэнши, несмотря па авторитетность, как было рапсе отмечено, мало устраивали китайских последователей буддизма. Принципы традиционной духовной культуры Китая требовали реализации идей, соответствовавших местной мепталыюсти. Поиск сообразной мировоззренческой концепции привёл китайцев к признанию учения Махаяны, в коюром главную роль сыграло положение о широком пуги спасения. В основе деле

4.1. Абхидхарма в формировании буддийского образования в Китае Абхидхармические принципы буддизма оказали большое влияние на процесс формирования и характер ряда социальных феноменов, занявших впоследствии важное место в общественной жизни Китая. Речь идёт о значимых для социальной культуры Китая институтах буддизма — буддийского образования и буддийского монашества' . Подлинное с точки зрения буддизма духовное понимание учения связано, во-первых, с возможностью получения систематического бу

Абхидхарма имела большое значение в процессе становления и развития буддийской монашеской традиции. Она предназначалась для монахов -людей, осознанно отказавшихся от мирских привязанностей, целенаправленно посвятивших себя делу обретения духовной свободы и способных воспринимать сложные теоретические конструкции буддийской философии. Представляя собой неотъемлемую часть культуры буддийского мышления, Абхидхарма открывала монахам истинное знание, истинную природу явлений. Если Виная преднисывш