Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Гендерная проблематика в тамильском варианте индуизма : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.14 / Хрущева Полина Викторовна; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]

Год: 2014

Номер работы: 730832

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

2.1.1. Преданность божественному возлюбленному Эротизм зачастую принимает форму бхакти (санскр. причастность, любовь, преданность), в которой целомудрие на земном плане сочетается с напряженным эротизмом, направленным на божество. В разделе

1.1 феномен бхакти уже упоминался в связи с его энергийным аспектом; в данном разделе работы внимание будет сосредоточено на тендерном аспекте взаимоотношений человеческого и божественного, в частности на восприятии мужского и женского принципов в т

2.1.2. Сакральный трансвестизм и сакральная транссексуалыюсть в культе и мифологии. В данном разделе рассматривается тендерный аспект отношений человека с Божеством, а также отношений богов друг с другом в религии и мифологии тамилов. Возможно ли рассматривать эти отношения в подобном ракурсе, не абсурдна ли сама постановка вопроса? Тем более, если дискурс разворачивается в контексте индуизма, где дэшвы (живые существа) воплощаются как существа того или иного пола в зависимости от кармической

2.1.3 Отождествление богини с Каллой «Неистовая женская энергия», по утверждению Д.Шульмана, есть сила эротическая по характеру, относящаяся наряду с другими динамическими элементами к творческому царству хаоса и смерти 200 . Эротический полюс природы южноиндийской богини во многих случаях подчеркивается отождествлением богини с богом желания, Камой. Данное отождествление присутствует и в Северной Индии, но там оно не получило столь широкого распространения. Связь Деви с Камой ясно прослежив

2.1.4 Эрос и насилие: брак как жертвоприношение Эрос в тамильском шиваизме зачастую связан с насилием, причем характер этой связи может быть различным. Часто бхакти становится источником насилия, проявляемого почитателем по отношению либо к себе, либо к окружающим . Причиной насилия становится и двешабхакти - всепоглощающее чувство по отношению к божеству, но чувство не любви, а ненависти. Третью причину обеспечивает концепция брака как жертвоприношения, которая для нашего исследования, свя

В Южной Индии целомудрие, которое две тысячи лет назад считалось великой ценностью, осталось таковым до сего дня. Показательны поправки, внесенные тамилами в классические сюжеты. В версии Вальмики на Равану наложено проклятие невозможности овладеть чужой женой без ее согласия, схватить и унести Ситу это ему не мешает; в тамильской версии «Рамаяны» Камбана (IX век?) на Равану наложено проклятие, не позволяющее ему коснуться женщины без ее согласия, поэтому он, дабы унести Ситу, вынужден вырват

Целомудрие (тамил, кагри) - одна из основных ценностей южноиндийской культуры в целом и тамильской в частности. Карпу может проявляться в двух формах: девственности и преданности супругу. В данном разделе обсуждается первая форма, сохранение девственности (второй форме посвящен следующий раздел). Тамильские брачные мифы далеко не всегда заканчиваются замужеством богини. В мифах используются всевозможные предлоги, чтобы ему воспрепятствовать. Согласно одной из версий мифа Минакши, каждый год

В большинстве тамильских святилищ почитают бога и богиню, составляющих божественную супружескую пару; местные пураны описывают их бракосочетание; каждую ночь изображение бога переносится в спальню (pajjiyarai) богини. Богиня по-прежнему воплощает идеал карпу, целомудрия, но карпу в этом случае означает не девственность, а преданность и верность жены своему мужу. Поздние храмовые мифы в Тамилнаду содержат сюжеты, более близкие к человеческой модели брака: в них доминирует идея подчинения и к

Почти повсеместно культ и мифология приписывают богине атрибуты матери - она дает саму жизнь, а также молоко, поддерживающее жизнь. Однако богиня, чтобы сохранить свою мощь и свой созидательный потенциал, должна оставаться девственной. Дилемму позволяет разрешить концепция девственной матери. Образ матери в тамильском мифе задается тремя факторами. Во-первых, она убивает жертву, прежде чем дать ей рождение, из чего проистекает амбивалентность образа. Во-вторых, подобно ведической мифологии,

Глава 3. Присутствие мифа в обыденной ментальности и социальной практике Социокультурное конструирование тендерных отношений и тендерных идеалов в тамильской культуре восходит к религиозно-мифологической сфере. Формируя представления на основе прошлых действий и их последствий, люди действуют и творят себя на основе своих представлений. И, поскольку последствия не противоречат представлениям, мировоззренческие константы индийской культуры остаются таковыми на протяжении тысячелетий. Зафикси

3.1. Миф и отношения в браке Рассматривая положение женщины, восприятие тамилами ее роли, мы вновь встретимся с парадоксами, которые лишь кажутся таковыми вне контекста тамильской культуры. При помещении в надлежащий контекст антиномии снимаются, и оказывается, что все элементы мировоззрения тамилов соотносятся между собой весьма непротиворечиво. Один из парадоксов заключается в том, что в Индии женщина ассоциируется с мощью, тогда как именно там она наиболее пассивна и бесправна. Второе пр

3.2. Миф и идеология общественных движений После рассмотрения роли мифологических парадигм в семейно-брачной сфере, перейдем к сфере общественной. Проявления мифа в общественной жизни Тамилнаду многообразны, но ближе всего к теме данного исследования проявление архетипа матери-девы-богини применительно к тамильской речи в общественно-политических движениях Тамилнаду конца XIX — XX века. Когда речь идет об отношении к тамильскому языку его носителей, часто употребляется термин «талшппаттру» (t