Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Традиция как форма социальной памяти :герменевтический и институциональный горизонты : диссертация ... доктора философских наук : 09.00.11

Год:

Номер работы: 655933

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

Глава 1 Традиция в рамках социально-философского дискурса

1.1. Онтологические основания традиции: традиция и история Проблема соотношения традиции и истории не новая в гуманитарных науках. Можно сослаться на слова знаменитого историка Л. Февра, который писал, что можно найти такую точку зрения: «...общества не могли бы существовать, если бы несли на себе груз прошлого, если бы живые не защищались от умерших; общества защищаются от прошлого: одни, менее развитые, просто забывают, в то время как другие нашли два выхода, о которых мы не знаем ничего оп

1.2. Герменевтика традиции: социальный контекст В противовес концептуальным построением традиции Р. Генона и его эзотерическому варианту традиции, представления о традиции в социальной герменевтике иные. Понимание традиции при герменевтическом подходе другое. Для философии традиционализма традиция не представляет проблемы. Её нужно просто принять. В философской герменевтике традиция проблематизируется. Оценивая существующее положение вещей, суть которого состоит в том, что отрицание значимос

1.3. Коммуникативное измерение традиции; язык и традиция В современных условиях резко возросло внимание к такому социальному феномену, как коммуникация. на различных Коммуникация уровнях и в становится различных объектом концептах: исследования социологическом, кибернетическом, политологическом, 82 социобиологическом, философском, психологическом, лингвистическом, культурологическом и т.д. Особую актуальность коммуникативные теории приобретают в период глобализационных процессов в мире

Многие исследователи считают, что роль игровых элементов, в современную эпоху серьезно возрастает в условиях сложившегося в ряде стран постиндустриального информационного общества. Учёные отмечают, что в эпоху, называемую постмодерном размываются границы между реальным и нереальным. Такие важные структуры общества как традиция и игра трансформируются, что приводит к выхолащиванию традиции и превращении её в игру. Это особенно заметно в таких социальных институтах как политика, религия, нацио

введение национализмом национальной симуляции в музыкальную культуру не могло быть представлено иначе, как только через игру в музыке. К тому же симуляция до определённой степени однородна по своей природе с игровой активностью, потому что «симуляция ингерентно содержит в себе игровой потенциал», следовательно, взаимная интеграция игры и симуляции значительно облегчена эффектом притяжения «подобного к подобному»1 . По К.С. Шарову, хорошей иллюстрацией функционирования системы создания симул

Глава 2 Интерпретация традиции в контексте социальной памяти

2.1. Память и традиция: Д. Вико и М. Хальбвакс Наше время характеризуется активным обращением гуманитариев к проблемам памяти (исторической, социальной, коллективной) и началом систематической разработки различных аспектов прошлого. Отношение между памятью и традицией, памятью и историей, а также история памяти стали в последнее десятилетие важной темой публичных дискуссий. Отвечая на вопрос, «почему загадка памяти» стала столь притягательным предметом изучения в наше время, Патрик Хаттон 1

Анализируя проблемы современного общества в контексте феномена глобализации, 3. Бауман писал, что в последние годы наблюдается настоящий взрыв интереса к концепции «идентичности». По-видимому, никакой иной аспект нашей жизни не привлекает сейчас такого внимания философов, социологов, психологов к этой проблеме. Идентичность оцениваются и становится призмой, через которую рассматриваются, изучаются многие важные черты современной жизни. Так, по его мнению, теоретические споры вокруг пробле

Глава № 3. Методология и понимание традиции в рамках институционального дискурса

3.1. Социальные институты традиции Идея исследования традиции в форме памяти, взятая в институциональном подходе, на наш взгляд, может иметь определённый положительный результат. Социальный институт помогает прояснить то, что без его применения было бы не совсем ясно понято. Это новое видение социального явления, манифестирование ранее скрытых, неизвестных свойств реальности. Исследовать эти явления совсем не просто. Понимание института как единства литературе формальных и неформа

В «мифологическую», архаическую эпоху представление о непрерывности традиции, рефлексия по поводу противодействия изменениям практически отсутствует. Появление и осознание проблемы традиции начинается с XVI11 века. В век рационализма происходит разрыв с традиционными ценностями, общество пытается порвать со своим прошлым. Но те колоссальные изменения, которые происходят в европейском обществе после событий Великой французской революции (социальные, политические, экономические, идеологич

4.2. Фундаментализм в контексте глобализации Фундаментализм - это собирательное название крайне консервативных философских, моральных и социальных течений. Некоторые исследователи считают, что мы сейчас живём в фундаментальном мире, поскольку этот феномен всё больше заявляет себя в современной действительности. Термин «фундаментализм» широко используется не только по отношению к религиозным течениям. Он применяется в сфере экономики, политики, межэтнических отношений. Фундаментализм часто я