Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

"Классическая фаза" американского музыкального минимализма : диссертация ... доктора искусствоведения : 17.00.02

Год: 2011

Номер работы: 291752

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

§ 1. Становление минималистского стиля Ф.4 Гласса в пространстве экспериментального искусства 1960-х годов

§ 2. Репетитивная техника сложения и вычитания.в инструментальных пьесах композитора 1960-х - первой половины 1970-х годов

§ 3. Минималистский музыкальный театр Ф. Гласса

Заключение Библиография Приложение. Нотные примеры 77 77 88 103 131 153 212 237 2

ВВЕДЕНИЕ •Актуальность исследования: Музыкальный минимализм как. одно из наиболее влиятельных-движений композито

§1. Минимализм в контексте американского экспериментального искусства XX века. Термин Minimal art возник в американском изобразительном искусстве конца 1950-х годов как уничижительная характеристика работ художников Леона Полка Смита и Элла Келли, рисовавших на тонких деревянных доГордон Е. Изобразительное искусство США 1960-х гг. Опыт анализа // Советское искусствознание.

- М., 1989.

- Вып. 25.

- С. 185. 16 щечках в технике строгих контуров (Hard-Edge Painting) и пользова

§ 2. Музыкальные истоки минимализма. Vita activa - vita contemplativa (жизнь действенная - жизнь созерцательная) - эта краткая и во многом условная дуалистическая формула отражает полярность двух типов мышления — западного и восточного; На протяжении многих столетий происходило их плодотворное взаимодействие, в разные эпохи протекавшее с различной степенью интенсивности. Наивысшей ступени процесс взаимопроникновения» Востока и Запада достигает в XX веке, когда Европа начинает осознавать себя

§ 2. Творчество Л.М: Янга в диалоге с «экспериментальной музыкой» Д. Кейджа. В аспирантуре Л.М. Янг продолжил исследование серийной техники, что во многом было продиктовано вкусами: и требованиями С. Шифрина (так появились «Упражнения I, II, III»). Между тем интересы молодого композитора постепенно перемещаются в совершенно иную плоскость. Искания Л:М. Янга того периода оказались связаны с увлечением европейским послевоенным авангардом и особенно сочинениями К. Штокхаузена. Подлинным открытие

§, 3. Кристаллизация, стиля, композитора: эксперименты со звуком в «Театре вечной музыки». 1963 год оказался переломным в творчестве композитора; ознаменовав собой* возвращение в-сферу музыкального искусства. Л.М! Янг вновь обращается, к живому музицированию, и начинает восстанавливать навыки игры на любимом в, юности джазовом инструменте — саксофоне. Поворот к исполнительской практике был инспирирован несколькими причинами: влиянием модальных джазовых импровизаций Джона Колтрейна и изучением

. Подобно Л.М. Янгу Т. Райли провел детские годы в американской провинции. Он родился в Северной Калифорнии, у живописного подножия гор Композиторы воспитывались в христианских традициях: детство Л.М. Янга прошло в мормонской общине, родители Т. Райли были верующими католиками. Сьерра Невада^. Родители мало интересовались классическим искусством, и инструментов дома не было, но в свободное время они с удовольствием слушали эстрадные мелодии, а бабушка-итальянка3 напевала мальчику арии, из

§ 2. Кристаллизация репетитивной техники как главного метода, организации музыкального материала в период «классического минимализма». Репетитивная техника Т. Райли складывалась под сильным влиянием неевропейской музыки и джаза. В период^ странствий композитор впервые серьезно заинтересовался восточной культурой, и даже дважды побывал в Марокко (в 1962 и в 1964 годах)2 . Экзотический североафриканский колорит, архитектурная роскошь мечетей, пение муэдзинов, сзывавших верующих на молитву - про

§ 3. Усложнение стиля Т. Райли: по направлению к постминимализму. На грани десятилетий вектор интересов композитора заметно-меняет свое направление, обусловив* начало нового жизненного этапа. Внешним проявлением происходящих процессов*можно считать возвращение в Калифорнию (1969). Вероятно, эторешениебылопродиктовано^ несколькими причинами: антикоммерческим духом творчества, укорененностью в мультикультурной почве Западного побережья, и в особенности — все возрастающей увлеченностью индийской

. Будущий музыкант родился в культурной и обеспеченной семье : мама писала лирические стихи и профессионально пела3, дед, в молодости! бывший водевильным пианистом, часто исполнял на фортепиано популярный эстрадный репертуар. Подобно многим своим сверстникам композитор начинает учиться музыке в семилетнем возрасте по настоянию отца, состоятельного нью-йоркского адвоката, считавшего уроки фортепиано важной частью воспитания сына. Между тем посещение симфонических концертов, программы которых в

. 1970-е годы открывают новый этап в творчестве С. Райха. После, экспериментов в области электронной музыки, инспирированной механическими по своей природе изобретениями (магнитофонный «фазовый сдвиг», пье48 Schwarz K.R. Minimalists.

-Р.71. сы. для PSPG)i композитор,.под воздействием, нарастающей; волны увлеченности незападным искусством, обращается, к чистому акустическому саунду. Между тем анализ эволюции музыканта обнаруживает не только смену характера.звучания! («техническая» фаз

введение балетных сцен в оперный спектакль является исконно французской традицией, ведущей свое начало от старинного жанра оперы-балета. Возможно, подобное драматургическое решение было продиктовано обращением к парижской аудитории. 151 Дубинец Е. Made in USA: музыка - это все, что звучит вокруг.

- С. 109. 152 Напомним, что Эйнштейн-скрипач занимал особое положение, появляясь перед слушателями на специальном возвышении. 149 Наиболее сложной задачей для Фг Гласса оказалась работа над во