Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Взаимовлияние эстетических, технологических и функциональных аспектов художественной гравировки охотничьего оружия : диссертация ... кандидата технических наук : 17.00.06

Год: 2007

Номер работы: 289917

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

3. Инструмент, используемый изображения

3. Инструмент, используемый для выполнения рельефного изображения

3.3. Анализ процесса резания при гравировании

3.4. Влияние геометрии режущей части на величину радиуса дуги завитка при гравировании орнаментов Выводы по 3 главе ...99 .101

Глава 4. Анализ напряженно-деформированного состояния затворной коробки ири построении граверной композиции

4.1. Эмпирический анализ напряженно-деформированного состояния 104 затворной коробки классического охотничьего ружья

4.

Глава 1. История развития и совремеиный взгляд на постаиовку проблем художествеииого оформления охотничьего огнестрельного оружия Художественное оформление оружия, предназначенного для охоты, имеет глубокие исторические корни. В древние времена охота в представлении человека рассматривалась не как убийство, а жизненно необходимое действо, которое обеспечивало человека пищей, одеждой, сырьем для изготовления предметов обихода - всем тем, что необходимо для выживания. как Охота часть рассматри

1.1. Краткий обзор литературы и современные требования, предъявляемые к художественному оформлению оружия ручной гравировкой Ранее вопросы художественного оформления оружия рассматривались в ряде работ зарубежных и отечественных авторов. Среди них можно выделить: a. Издания, рассчитанные на массового читателя, имеющие в основном нознавательно-иллюстративный характер. [1- 3, 18-21, 25, 26,28,34-39,48] b. Книги, содержащие достаточно глубокий анализ граверного искусства.[33,35,40,42,4

1.2. Терминология, связанная с художественной гравировкой оружия В специализированной системный подход литературе при анализе не выявлен терминологии, связанной с к упорядочению художественной гравировкой оружия. Терминология в большинстве случаев относится к описанию и систематизации режущего ручного инструмента, например в источниках [17, 22, 24, 27, 29]. Попытки ввести терминологию художественной гравировки металла предпринимались Шумиловым [33], в большей степени она выразилась в

Глава 2. Художественно-эстетические нроблемы гравировки оружия Художественно-эстетическая сторона- это нервое, что воспринимает потребитель, когда он осматривает гравированное оружие. Эстетическое впечатление зависит от следующих факторов:

1) Качества финишной обработки металлических и деревянных наружных поверхностей, правильного подбора текстуры древесины но цвету и тональности,

2) Правильности построения граверной композиции,

3) Правильного выбора граверных техник д

2.1. Особенности конструкции и топологии деталей ружья, подвергающихся оформлению художественной гравировкой К основным деталям классического охотничьего ружья, подвергающимся оформлению ручной художественной относятся (рис.

2.1): • • • Затворная коробка (колодка), Ствол (ствольный блок) (казенная часть), Рычаг затвора (верхний ключ). гравировкой • • • скоба. Шарнир цевья, Защелка цевья, Предохранительная Затворная коробка функциональной - с точки зрения представляет собой одну

2.1.1 Материалы, применяемые для оформления оружия ручной гравировкой Техника всечки производится благодаря внедрению более мягкого материала - золота, серебра и сплавов на их основе, в полости определенной конфигурации, подготовленные в стальных деталях ружья (табл.3). Ижевскими граверами для создания цветовой палитры на поверхпости ружья традиционно применяются следующие драгоценные сплавы (табл.

2): Таблица 2 Сплавы, используемые при выполнении всечки № Аи 1 2 3 4 5 6 7 95,8 95,8 75

2.2. Типовые элементы художественной гравнровки оружня Особенностью оружейной гравировки является то, что ее в большинстве случаев образуют типовые элементы и типовые сюжетные композиции. Они определяются особенностью стилевых канонов, спецификой граверного инструмента, геометрией поверхностей. К типовым элементам оформления ружей относятся: Арабески и растительный орнамент. Английский Чешский Немецкий Рис.

2.2. Варианты выполнения арабесок Арабесками называют вид орнамента, образу

Сюжетная композиция с элементами ландшафта растительными Ландшафты (рис.

2.4). Особое значение имеет соответствие между изображаемым ландшафтом и зверямиэто главное условие хорошей гравюры. В некоторых случаях, элементы ландшафта заменяют орнаментом и заполняют композиционную плоскость в поддержку сюжета. Немаловажное значение имеет гармоничное сочетание орнамента с элементами пейзажа. Охотничьи сюжеты (рис.

2.5) наиболее характерны для сюжетных композиций. Наряду с фауной в к

2.3. художественной гравировки оружия Декор всегда был неразрывной составной частью оружия, не потерял он своего значения и в современном мире. Три основных части классического охотничьего ружья - ствольный блок, затворная коробка и ложа дают возможность использовать контраст металла и дерева для создания адекватного способа украшения. Художественное оформление превращает оружие в произведение искусства, отдельные части которого концептуально связаны единым замыслом [9]. Некоторые элементы

2.3.1. Английская школа (рис.

2.9) В конце XVIII столетия английские оружейники начали интенсивно работать над совершенствованием оружия. Их охотничьего Рис.

2.9. Ружье для голубиной охоты английской фирмы «Boss & Со» - на снижение веса, усилия были направлены в основном: - на улучшение параметров боя, - на усовершенствование ударных механизмов. Около 1795 г. бирмингемский оружейник Пэрсонс ввел способ проверки прямизны канала ствола по струне (до этого прямизна ка

2.3.2. Центрально-европейская школа (Германня и Австрня) (рис.

2.14) Корни центрально- европейского стиля уходят в эпоху Ренессанса. (РИС.2Л4) В. В. Гринер [7] соотносит распространение Рисунок

2.14. Австрийский штуцер с характерным рельефным исполнением сюжета и орнамента развитие и искусства украшения огнестрельного оружия с появлением колесцового замка (начало XVI века), когда огнестрельное оружие начинает шире использоваться в среде знати как личное боевое оружие и в осо

2.4.1 Тульская школа оружейного декора (рис.

2.34) Традиции MacTepoR Оружейной палаты продолжили тульские оружейники. В Москву для обучения и освоения технических новшеств постоянно направлялись тульские оружейники, и они стали достойными нреемпикамп московских мастеров. В начале XVIII столетия г^ентр оружейного производства России переместился из Москвы в Тул>'. Петр I 61 приказал построить в Туле первый в России завод по выделке стрелкового оружия. В январе 1714 года завод был пуще

2.4.2 Ижевская школа оружейного декора (рис.

2.39) Характерной особенностью оружейного производства в Ижевске следует считать то, что оно создавалось в регионе, где отсутствовали исторические оружейного образование традиции ремесла. Если оружейной слободы в Гуле относится к концу XVI столетия, то в Ижевске оно было, образно выражаясь, "имплантировано" в начале XIX столетия, фактором Р^^^-^нок

2.39. Декор с чонкой детальной проработкой покрывает деревянные и металличес

2.40 Техника «Мороз», выполненная на ружье Л.М. Васевым Технология диктует формообразование, предполагает создание определенных эффектов восприятия и влечет разрабогку необхо;1имого инсгруменга для достижения пос1авле1тых целей.

1.4.

2.1«Мороз» (рис.

2.40) «Мороз» Вассва, так поразивший 1957 году ту^льских умельцев, и по сей день, не имеет аналогов в истории украшения оружия во всем мире. Для создания эффекта изморози Л.М. Вассв разработал полосатых миниатюрный инструмент

2.2. Вынолнение цветных картин снлавами драгоценных металлов Л.М. металлов Васев создавал на металле сплавами драгоценных и цветных многоцветные инкрустированные картины, с множеством плавно переходящих оттенков. При выполнении линейной, и плоскостной всечки на поверхности металла остается контурный рисунок из цветного ш или драгоценного металла. Для этого используют цветные металлы, драгоценные металлы и их сплавы. В них мог>т входить: серебро., медь, палладий, никель, платина, цинк и ка

2.3 Метод закрепления цветных и драгоценных металлов «ласточкин хвост» Технику !равиронания всечки uBcxKbLK и драгоценных мегаллов отличают высокие художестве1{ные доетоинства: четкость, нлав1юсть и выразительное! ь линий. т Леонардом Ваеевым был разработан метод всечки и наеечки драгоценных металлов и lix сплавов, известный на заводе, как «ласточкин хвост» (технологию см.

глава

3.2.2). Название |фоизошло от сходности профиля наносимых в канавках наколов по форме с ласточкиным х

Глава 3. Анализ технологических средств и методов реализации граверной комнозиции

3.1 Классификация технологических приемов ружейной гравировки, используемых для достиження художественных эффектов Как было показано в главе 2, стилевые отличия мировых граверных школ базируются на определенных технологических приемах выполнения гравировки на оружии. Технологический прием выступает одной из отличительных особенностей, выделяющих конкретную граверную школу. Поэтому искусствоведческие аспе