Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Этапы режиссерского пути Андрея Борисова : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.01

Год: 2005

Номер работы: 289130

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

Творчество якутского режиссера Андрея Борисова является процесса неотъемлемой и важной частью современного театрального Российской Федерации. Деятельность его, несомненно, способствовала тому, что за последние двадцать лет Саха театр* пережил эпоху профессионального подъема и прочно занял достойное место в театральной жизни нашей страны. Одновременно Саха театр интенсивно способствует формированию национального самосознания народа и укреплению его духовных ориентиров. Именно творческие иска

На протяжении мифологического освоения якутами своего мира, своего бытия человек в нем не противопоставлен природе, как в некоторых философских учениях, а остается ее частью, а стало быть, - и частью Вселенной. Поэтому Вселенная познается в тех измерениях, в которых живет сам человек - во времени, пространстве и движении, рождении и смерти, добре и зле и т. д. Все эти измерения, становясь отдельными понятиями, складываются в единую систему, образующую Картину мира как основу всей якутской кул

1.2. Обряд и ритуал через призму театрального искусства В настоящее время многие этнографы признают, что обряд и миф часто взаимодействуют, но первичным в этой связи выступает чаще обряд, «Первоначально, - полагал Ю. П. Францев, - словесная часть обряда... была незначительна... Затем словесная сторона начинает разрастаться, становясь как бы пояснением совершаемого ритуала,., перерастает в песню или речитатив, сопровождающий другой стороны, обряд. Обряд может развиться в тесной связи с и слове

1.3. Эпический театр - Олонхо Олонхо — героический эпос якутского народа, который включает в себя мифологию, религию, психологию и отчасти - метафизику этноса саха. Каждое сказание обычно называется по имени главного героя — богатыря: «Эр Соготох», «Нюргун Боотур Стремительный», «Строптивый Кулун Куллустуур», «Эрбэхтэй Бэргэн», «Кьшю Нюргустай» и др. Объем олонхо различен и достигает шести-десяти тысяч стихотворных строк, при этом встречаются произведения, доходяпще до двадцати и более тысяч

Глава 2. Становление творческого метода. 1982-1990 годы

Спектакль «Желанный голубой берег мой», поставленный в 1982 году по повести Чингиза Айтматова, был не только дипломной, но и первой режиссерской работой Андрея Борисова в стенах родного театра. Процесс создания спектакля, ставшего программным утверждением самобытной якутской режиссуры, явил собой яркий пример характерного для советской эпохи многонационального синтеза, о чем непременно упоминали критики в своих статьях и рецензиях: «Киргизский писатель рассказал о далеком народе нивхов, инсце

В 1990 году Андрей Борисов ставит спектакль «Кудангса Великий» по повести Платона Ойунского. Яркая жизнь и разноликое творчество классика якутской советской литературы Платона Алексеевича Ойунского, к репрессированного в 1937 году, вызывают огромный интерес у режиссера. Тому доказательством творчеству писателя произведений «Кудангса служат неоднократные обращения Борисова его собственные инсценировки и постановки оставленные песни» (1983), Дорогунов дитя и «Николай Платона Ойунского: «Мной В

Глава 3. Путь к синтезу. 1990-1997 годы

В 1994 году Андрей Борисов вновь обратился к прозе Платона Ойунского. Если в основу первой инсценировки легли сборники произведений писателя, превраш;енные Борисовым в автобиографическую сценическую композицию «Мной оставленные песни», а в основу второй — эпическое сказание «Кудангса Великий», то на сей раз режиссер обратился к любовнолирической повести «Николай Дорогунов дитя человеческое», рассказывающей о любви пройдохи и прожигателя жизни к простой женщине из глухого улуса. Режиссер в соб

Еш;е в 1988 году в Москве на фестивале «Айтматов и театр» Юрий Смирнов-Несвицкий, посмотрев спектакль Андрея Борисова по повести Чингиза Айтматова «Желанный голубой берег мой», сказал: «Во всяком подлинном театре вдруг появляется... знаете кто? Шекспир. Я не знаю, что собирается Борисов дальше ставить, но мне кажется, что он с такими актерами должен обязательно поставить Шекспира» . Но лишь девять лет спустя, в 1997 году Андрей Борисов на фестивале «Начало. Учитель и ученики», посвященном 80-