Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Декорирование древесины с исходно невыраженной текстурой путем фильтрационной пропитки окрашивающими составами в электрическом поле : диссертация ... кандидата технических наук : 17.00.06

Год: 2013

Номер работы: 27131

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

ВВЕДЕНИЕ Актуальность работы. Издревле, благодаря уникальным свойствам, богатой цветовой и текстурной палитре древесина вдохновляла мастеров на создание шедевров зодчества и прикладного искусства. На каждом этапе развития художественного творчества формируется свое понятие прекрасного. Современный дизайн характеризуется простотой форм и отделки, поэтому на первый план выходят эстетические свойства материала - цвет, текстура, фактура, блеск. Развивающиеся технологии отделки природных материал

Глава 1. ДРЕВЕСИНА - МАТЕРИАЛ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБЪЕКТОВ ДИЗАЙНА

1.1. Структурное и химическое строение древесины как основа ее эстетических свойств Химический состав и микроскопическое строение древесины формируют макроскопическую структуру и все морфологические признаки пород древесины, а также эстетические свойства, которые характеризуются цветом, текстурой и блеском. Текстура и блеск определяются особенностями структурного строения, а цвет - химическим составом. Структурное укрупненных вследствие групп чего, строение пород и химический состав древ

1.2. Эстетические свойства пород древесины, подход к имитационному окрашиванию. Классификация текстуры Содержание большим, нежели художественного простым произведения должно быть чем-то изображением объектов. Художественная выразительность предметов искусства требует, чтобы связь чувственных данных порождала «восприятие», активное присутствие сил, которые составляют воспринимаемую модель. Воздействие сил, переданных визуальной моделью, есть внутреннее свойство объекта восприятия

1.2.1. Цвет древесины Под цветом понимают зрительное ощущение, зависящее от спектрального состава отраженного светового потока. [38, 39]. Цвет является одной из основных характеристик, по которой определяют породу древесины. Цвет - индикатор, показывающий качество, возраст и состояние древесины. Качественная и здоровая древесина имеет равномерный цвет без пятен и прочих вкраплений [20]. Цвет древесины как определенное зрительное ощущение, зависящее от спектрального состава отраженного ею све

Текстура зависит от структуры, возраста и особенностей роста дерева, а цвет от химического состава. Как правило, наиболее высоко ценятся породы, обладающие насыщенным цветом и контрастным замысловатым рисунком текстуры. Однако, ввиду схожих механизмов и условий роста некоторые распространенные породы, не обладающие высокими эстетическими свойствами, например береза и осина, имеют схожее строение с ценными породами, обладающими высокими эстетическими свойствами, и в результате отделки распрос

1.3. Классификация способов отделки древесины Под отделкой понимаются способы финишной обработки с целью защиты и повышения эстетических свойств изделия. Существует большое разнообразие способов отделки древесины и древесных материалов, но выбор наиболее подходящего способа для каждого конкретного случая затруднен, изза отсутствия системности в их описании. В этой области известны работы Б. М. Буглая [54], П. Д. Бобикова [55], Н. И. Прозоровского [56], Д. М, Орлова [52], М. С. Лешавера [57

1.4. Классификация способов пропитки древесины Известные классификации способов пропитки Н. М. Поповой [59] и Д. Н. Лекторского [60] в качестве признака выделяют основные движущие силы перемещения жидкости в древесине: капиллярную, диффузионную (осмотическую) и внешнее давление, в зависимости от того, какое из явлений в процессе пропитки является определяющим. Кроме того, Д. Н. Лекторский отмечает механизмы внедрения пропитывающего состава - фильтрационный и инфильтрационный. Классификация

2.1 Классификация факторов пропитки Пропитка в электрическом поле с использованием механизма фильтрации основана на перемещении красящих растворов по элементам проводящей системы древесины вдоль волокон под действием сил постоянного электрического тока. На рисунке 6 классифицированы факторы, оказывающие существенное влияние на результат фильтрационной пропитки в электрическом поле. Скорость и качество пропитки зависит от длительности процесса, свойств пропитывающей композиции, факторо

2.2 Фильтрационный механизм пропитки Древесина обладает различной сорбционной способностью в поперечном и продольном направлении. Сорбция — поглощение веществом, находящимся в твердой и жидкой фазе (сорбент), молекул паров, газов и жидкостей (сорбат) из окружающей среды. Понятие «сорбция» объединяет в себе: адсорбциюпоглощение внешней и внутренней поверхностью сорбента, абсорбцию - поглощение всей массой сорбента, хемосорбцию - поглощение с образованием химического соединения, капиллярную кон

2.3 Модель перемещения жидкости по капилляру Исследование проблем фильтрации жидкости через древесину должно помочь формально аналитически сформулировать определения капиллярного течения и условий, при каких проводимость через древесину связана с пористостью капиллярного тела. Для определения характера перемещения жидкости в капилляре использовали универсальную программную систему конечно-элементного капилляре против действующей силы тяжести. Высоту подъема жидкости в капилляре определенно

2.4. Методика исследования фильтрационной пропитки древесины в электрическом поле Исследование проводилось на экспериментальной установке (Рисунок 9), позволяющей регулировать напряжение от 0-1400 В. Переменный ток 0-140 В 0-14ШВ 220 В ЛАТР Умножитель напряжения преобразуется в постоянный с помощью умножителя (Рисунок 10). НА ч > 9у ц W о; % л , УЛ Рисунок 9 - Экспериментальная установка:

1) источник тока;

2) разделительный трансформатор;

3) автотрансформатора,

Ввиду того, что пропитывающие композиции оказывают существенное влияние на процесс пропитки в электрическом поле, необходимо изучить их свойства и физические закономерности изменения свойств. Для пропитки древесины в электрическом поле применялись электролитические истинные и коллоидные растворы. Истинные растворы, представляют собой растворы, размеры частиц в которых предельно малы и сопоставимы с размерами частиц растворителя, например, растворы солей. Коллоидные растворы относятся к диспе

Результат пропитки зависит выбора способа и режимов. Способ пропитки определяется основными движущими силами процесса. Пропитка под действием только диффузионных сил малоэффективна, требует значительных временных затрат и ограничена длиной пропитываемого образца. Исследовали образцы из древесины березы и осины длиной 50, 100, 150, 200, 300, 400 мм пропитываемые в течение 6 часов под действием только диффузионных сил. Площадь окраски с увеличением длины уменьшается и стремится к нулю (Рисунок

2.8.1. Методика исследования физических и механических свойств древесины Для проведения исследований физических им механических свойств пропитанной древесины использовалась методика систематического одностадийного отбора образцов по ГОСТ

16483.0-89 «Общие требования к физико-механическим испытаниям» [77]. Для оценки вариативности свойств по длине пропитанного образца пробы брались с его торцевых участков и середины. Минимальное количество испытываемых образцов (птт) при отборе вычислял

2.8.2. Результаты исследования физических и механических характеристик образцов пропитанных в электрическом поле Плотность определяется массой древесного вещества в единице объема. Пропитка древесины приводит к изменению количества вещества, поэтому значение показателей плотности изменяется. Так как пропитка проходит в аксиальном направлении вдоль элементов водопроводящей системы древесины, краситель распространяется неравномерно по длине образца, следовательно, наблюдается колебания п

При фильтрационной пропитке древесины в электрическом поле окрашивание происходит быстро, и насыщение растворами зависит от параметров электрического поля, поэтому для оценки изменения яркости окраски и алгоритма окрашивания применяли диффузионную пропитку с торца. Анализ проводился на тангенциальном срезе, отстоящем от линии радиального среза на 15 мм. Выбор среза обусловлен необходимостью исключить влияние спелой древесины осины или ложного ядра березы на полноту пропитки и изменение ярк

ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ДЕКОРАТИВНОСТИ ДРЕВЕСИНЫ При проектировании и изготовлении художественных изделий большое значение имеет эстетическая привлекательность материала. технологию облагораживания природного материала Разрабатывая необходимо контролировать и оценивать не только технологический аспект, но также и художественную составляющую. Не существует прибора для измерения эстетических свойств, так как они связаны исключительно с мнением воспринимающего субъекта, зависят от его вкусов и предпочт

4.1. Алгоритм разработки метода комплексной оценки декоративности древесины Точность при поэтапном комплексном оценивании декоративности древесины достигается последовательным приближением и проверке данных. Комплексная экспресс степень оценка должна давать числовое значение, древесины, группу характеризующее позволять эстетической между привлекательности собой и сравнивать образцы определять декоративности образца. Полученная оценка должна входить в доверительный интервал оцен

4.2. Подбор экспертов для оценки декоративности древесин

Известно множество научных трудов, посвященных исследованию психологии искусства и особенностям художественного восприятия, в среде ученых ведется спор о природе художественного восприятия - объективно оно или субъективно. Рассмотрим некоторые положения психологии искусства и художественного восприятия. Искусство имеет специфический язык, выражающийся в рисунке, композиции, перспективе, колорите и т.д. Знание этих дисциплин необходимо, но недостаточно для художника и необязательно, но желат

Чтобы снизить степень влияния субъективного на оценку декоративности необходимо руководствоваться мнением нескольких экспертов- профессионалов, такой подход основан на совокупном восприятии группы. Для опроса выбран метод индивидуального экспертного оценивания. Этот метод основан на предварительном получении информации от экспертов, опрашиваемых полученных независимо друг от друга, с последующей Основные преимущества метода обработкой данных. индивидуального экспертного оценивания состоя

4.3. Оценка декоративности Оценка декоративности проводилась методом экспертной оценки комплекта фотографических изображений и натуральных образцов пород древесины на тангенциальном и радиальном срезах, подобранных таким образом, чтобы как можно шире отразить цветовой и текстурный спектр древесины. Размер исследуемых изображений составлял 120x200 мм, что позволило оценить варианты текстуры в натуральную величину. Достоверность результатов оценивания определялась методом математической статис

4.4. Метод комплексной оценки декоративности древесины

Группе экспертов, прошедшим отбор и обладающей высокой степенью согласованности, предлагалось определить значимость признаков эстетических свойств древесины на формирование заключения о ее декоративности (Таблица 12, Приложение 7), присвоив им оценку от 1 до 5; большая оценка соответствует определялся наиболее весовой значимому коэффициент признаку. Vi, Для каждого признака будет который впоследствии учитываться при комплексной оценке декоративности у,=4sгде (25) пколичество признаков;

Для исследования декоративных свойств материала или изображения наиболее предпочтителен метод экспертных оценок, так как он позволяет измерять субъективное восприятие личности и применяется, если массовый опрос простых респондентов не возможен или не эффективен. Для оценки декоративности древесины используется визуальная оценка. Визуальный метод оценивания относится к органолептический методам (органолептика) — метод определения показателей качества материала на основе анализа восприятий орг

Цвет один из важных показателей эстетических и диагностических свойств древесины. Интенсивность окраски увеличивается с возрастом, это особенно заметно у ядровых пород. Древесина многих пород изменяет цвет под влиянием воздуха и света. Изменение цвета часто свидетельствует о начале процесса загнивания древесины, поражении грибками, или насекомыми [41]. Цветовой тон определяется длиной волны X чистого спектрального цвета. Однако, на срезе древесина часто не имеет равномерной окраски ввиду воло

Оценка характеристик цвета древесины затруднена наличием текстурного рисунка. Чтобы абстрагироваться от текстуры при оценке цвета, проведено исследование с использованием цветовых ключей, составленных из сочетаний характерных для разных пород древесины (Рисунок 29, Приложение

8) II 1' и Рисунок 29 - Пример цветового ключа древесины зебрано I По цветовому ключу определялся основной цвет древесины, затем с использованием атласа цветов NCS находились его характеристики согласно модел

4.6. Исследование декоративности текстуры характеристикой текстуры является вид рисунка. На Основной восприятие рисунка влияют цветовые сочетания и контрастность. Для исследование изображениях исключения влияния фактора цвета при оценке текстуры выполнено на обесцвеченных черно-белых контрастных текстуры (Рисунок 30, Приложение 9). Рисунок 30 - Принты для оценки декоративности древесины Чтобы не искажать изображение, применялись принты размером 120x200 мм, что позволяло анализироват

4.7. методу Определение декоративности древесины по разработанному Исследование декоративности должно проводиться на идентичных образцах в заданной последовательности. Сначала определяются оценки по каждому признаку показателей декоративности, затем оценки пересчитывается с учетом весового коэффициента, и суммируются: pw-Jr^+Ec,^ ;=1 i=l (27) где Ti - признак текстуры, баллов, Ci- признак цвета, баллов, Vi- весовой коэффициент i-oro признака, пколичество признаков На основании эксперт

ГЛАВА 5 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ОПРОБОВАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

5.1. Дизайн изделий из древесины. Место фильтрационной пропитки в электрическом поле в технологическом процессе изготовления изделий из древесины Согласно утверждённого определения, предложенного Томасом Мальдонадо и на VI Конгрессе ИКСИД, «Дизайн» - это «творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают издели