Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Дизайн и технология изготовления ювелирных изделий на основе природных растительных материалов : диссертация ... кандидата технических наук : 17.00.06

Год: 2013

Номер работы: 26991

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

Актуальность исследования Флористика в ювелирных украшениях является одним из самых востребованных направлений с давних времен. Сейчас существует большой спрос на изделия природных форм. Драгоценные цветы, выполненные из разнообразных камней и металлов, украшают любые ювелирные изделия. Их дизайн со временем стал более эффектным, формы крупнее и выразительнее, композиционные решения сложнее, силуэты прихотливее. В начале XX века на заре технического прогресса, природные формы были очень попул

1.1. Состояние изученности дизайна и технологий создания «флористических» ювелирных изделий Под флористикой понимается использование в ювелирном искусстве растительных разнообразных мотивов. ювелирных «Драгоценные» цветы, выполненные с давних из камней и металлов времен серьги, излюбленная тема ювелиров. Цветочным орнаментом декорируют броши, кольца, колье, подвески, браслеты. Нередко ювелирное украшение в целом представляет собой стилизованный растительный мотив. Повторить форму цветов

В процессе ковки заготовке, помещенной на наковальню, под ударами молота придается требуемая форма за счет пластического деформирования металла. Если при обработке стали понятие ковка означает только обработку ее в горячем состоянии, то в ювелирном производстве под ковкой подразумевают изменение поперечного сечения без снятия стружки, как в горячем, так и в холодном состоянии. При выколотке листовой металл подвергают волнообразным вдавливаниям и подъемам под ударами молотка. Пластичность благ

В середине XIX века русский академик Б.С.Якоби открыл способ изготовления изделий и снятия копий с предметов с помощью электролитического осаждения металла из водного раствора его соли. Способ был назван гальванопластикой. В наше время это открытие широко используется в машиностроении, авиации, космонавтике, радиоэлектронике, электротехнике и многих других областях техники [61]. Гальванопластика позволяет создавать изделия самых сложных форм и воспроизводить их мельчайшие детали, получать об

Ганутель - это традиционный способ изготовления цветов с острова Мальта, расположенного в Средиземном море не далеко от берегов Италии. Видимо, эта техника была раньше известна и в других странах, но в настоящий момент она сохранилась именно в монастырях Мальты. Ажурные цветы, сделанные за стенами монастырей, часто преподносились в качестве подарков высокопоставленным особам. Известно, что в XVIII веке они были преподнесены Римскому папе, а так же посланы в Россию Екатерине II. Мальтийские

Керамическая флористика - это искусство создания цветов и флористических композиций из полимерной глины («холодного фарфора»). Этот вид искусства, в котором из специального пластичного материала в ручную изготавливают композиции, похожие на настоящие живые букеты, появился в Японии около 20 лет назад. Полимерная глина (так же, пластик или пластика) - материал для лепки небольших изделий и моделирования, застывающий на воздухе или при нагревании. Это пластичная масса, по внешнему виду и н

В последнее время можно встретить ювелирные украшения из «живых» цветов. Орхидеи, розы и другие представители растительного мира являются элементами колец, сережек и подвесок, надолго оставаясь яркими и не увядающими, сохраняя свою естественную форму и цвет. Дизайнеры из ньюйоркского бренда Hanami (рис.

1.7), а так же мастера стран Юго-Восточной Азии (особенно в её ювелирной столице - Таиланде) (рис.

1.8) создают украшения из настоящих цветов, покрывая их специальной смолой. Для и

Резьба по камню — процесс придания камню требуемой формы и внешней отделки при помощи распиловки, токарной обработки, сверления, шлифовки, полировки, операций доводки (травления, парафинирования и т.п.), гравировки (резцом, ультразвуком) [70]. В древние времена почти не пытались придавать камням форму, и всё сводилось к шлифовке и полировке природных граней. Мастера добивались только появления поверхностной окраски, а внутренняя игра камней оставалась нераскрытой. Камни обычно нанизывались на

Эмалирование (раньше - финифть) - это вид декоративной отделки, связанный с покрытием участков изделия легкоплавкой стекловидной массой [75]. В производстве пользуются посредством ювелирных горячими изделий из драгоценных металлов в основном обжига. эмалями, которые качеств накладываются эмаль обладает Кроме декоративных защитными свойствами благодаря стойкости против химических реагентов. По химическому составу эмали это соли кремниевой кислоты (свинцовосиликатное стекло), окрашенны

В ювелирном деле широко используют модельный воск для создания ювелирных изделий и многообразных деталей к ним, а также для создания скульптурных композиций. С его помощью можно осуществить практически любую замысловатую задумку. Это универсальный материал, который имеет однородную структуру, достаточную прочность, пластичность, хорошо держит заданную форму, на нем легко устраняются дефекты, к нему можно применить инструмент. различный металлорежущий и деревообрабатывающий Модельный воск мож

После проведенного анализа различных технологий создания ювелирных изделий с элементами флористики, можно сделать вывод, что не одна из приведенных выше технологий не позволяет добиться того, чтобы полностью и надолго передать внешний вид растения другому материалу для использования его в дизайне ювелирных изделий. В результате изучения описанных технологий появилась идея воссоздания формы цветка в металле путем литья, используя в качестве основы не восковую, что а природную эта, широк

Современное литьё может быть сложным и искусным, но оно непосредственно связано со своими историческими корнями. В литье используются изначальные свойства земли, огня и силы тяжести, преобразующие бесформенную массу в произведение искусства. При литье ювелирных изделий используют серебряные, золотые и платиновые сплавы. Для художественного литья применяют сплавы на медной основе (латунь, мельхиор, нейзильбер), чугуны и стали. Основное требование, предъявляемое к таким сплавам это их хорошие

Этот древний метод литья, веками используемый во многих культурах, является достаточно простым и отработанным способом, который состоит в том, что вокруг модели уплотняют влажный песок, таким образом, что после удаления модели остается полость для заливки расплавленного металла. Это сравнительно простой и экономичный способ литья, применяемый во многих отраслях машиностроения при массовом производстве отливок с низким качеством поверхности. Модели для литья в песчаные и земляные формы должны

Это способ получения фасонных отливок из металлических сплавов в формах, состоящих из смеси песчаных зёрен (обычно кварцевых) и синтетического порошка (обычно фенолоформальдегидной смолы и пульвербакелита). Литейная форма представляет собой разъемную тонкостенную оболочку, изготовленную из песчано-смоляных смесей по горячей металлической модели. Формовочная смесь для оболочковых форм состоит из мелкозернистого кварцевого песка (или другого огнеупорного материала), синтетической термореактивн

2.1.3. Литьё в кокиль В наши дни литье в формы из металла практикуется очень широко. Основная его особенность - большое число отливок с сохранением формы. Сущность литья в кокили состоит в применении металлических материалов для изготовления многократно используемых литейных форм, металлические части которых составляют их основу и формируют конфигурацию и свойства отливки [3]. Однако целесообразно оно лишь при массовом производстве изза трудоемкости изготовления формы, требующей точной подгон

Прообразом всех разновидностей технологии получения керамических форм из смесей на основе этилсиликатного связующего является Шоупроцесс, запатентованный в Англии в 1954 г. Технология процесса: приготавливают суспензию, состоящую из 20 25% гидролизованного раствора этилсиликата и смеси огнеупорных материалов. 50% этих материалов - пылевидные (около 50 мкм), остальное песок с размером зерен 0,1 - 0,2 мм. В суспензию вводят гелеобразователи вещества с основными свойствами, которыми являются ра

Литейная форма представляет собой сложную разъемную металлическую форму, называемую пресс-формой. Ее изготавливают из легированной и закаленной стали. Рабочую полость пресс-формы механически обрабатывают с высокой точностью размеров и чистотой поверхности. Литьем под давлением обычно изготавливают отливки из алюминиевых, цинковых, магниевых и медных сплавов. Масса отливок варьируется от нескольких граммов до нескольких десятков килограммов [22]. Пресс-форма состоит из неподвижной и по

Основное отличие данного способа литья состоит в том, что жидкий металл затекает в форму не просто под действием силы тяжести, а нагнетается за счет центробежной силы, создающей более высокое давление металла на стенки литейной формы, которая перемещается по круговой траектории. В настоящее время промышленный метод центробежного литья усовершенствовали настолько, что в машине в заполненной защитным газом вакуумной камере вращаются одновременно четыре большие опоки. При этом выполняются высоки

Оборудование для центробежного литья:

1) прокалочная печь;

2) установка центробежного литья;

3) отлитая модель [85] Центробежная сила зависит от линейной V (или угловой

со) скорости вращения и расстояния от оси вращения R (приблизительно равного длине стержня). Её расчитывают по формуле: F = mu> R = mV (1) Отливки, полученные этим методом, будут достаточно плотными за счет действия сильного давления металла, создаваемого центробежной силой. Согласно Л.А.Гутову [42

Метод вакуумного литья основан на удалении воздуха из литейной формы во время заливки (рис.

2.4). За счет выкачивания воздуха из формы давление в полости формы понижается до 100 - 300 мм рт. ст. Разность атмосферного давления и давления в литейной форме создает искусственное избыточное давление жидкого металла на стенки формы, обеспечивая тем самым качественное воспроизведение отливками рельефа модели. Основные преимущества вакуумного литья следующие:

- из-за отсутствия сопротивле

Получение ювелирных изделий литьем по выплавляемым моделям самый прогрессивный метод в ювелирном деле, позволяющий сократить потерю драгоценных металлов. Современным оборудованием литья по выплавляемым моделям является комплекс, состоящий из нескольких блоков (установок). В такой комплекс входят: вулканизационный пресс, инжекционная установка, компрессор, установка для вибровакуумирования, плавильно-заливочная установка. Плавильно-заливочные установки бывают двух типов с центробежной прину

Подвес с листом вишни, изготовленный технологией литья по выплавляемым моделям [фото автора]

В руководстве золотых и серебряных дели мастерства, составленном Нижегородским Губернским пробирером, горным инженером А.И.Андрющенко в 1904 есть информация об отливке с натуральных предметов. При отливке изделий, имеющих вид насекомого, цветка или листка, формовку производят, пользуясь натуральными предметами, а специальной модели не делают. Для этого берут насекомое (оно должно быть предварительно умерщвлено), расправляют его, ставят ножками на овальный кружочек из воска и прикрепляют их

Известно и широко освещено в литературе множество разновидностей литья, большинство из которых было описано выше. Из множества литейных возможностей для проведения эксперимента по созданию ювелирного украшения с использованием природной флористической модели было выбрано вакуумное литье. Одним из аргументов явилось то, что вакуумное литье представляет собой один из наиболее прогрессивных методов в ювелирном деле, позволяющим сокращать потерю драгоценных металлов, ускорить и упростить сам проц

В качестве природной модели для литья в эксперименте участвовали следующие лапчатки, растения: клубники, листья войлочной вишни, лабазника, полыни, крапивы, крыжовника, мяты, костяники, клена, папоротника, березы, боярышника, бутоны розы, хризантемы сантини, цветы подснежника, георгина, клубники, ромашки, василька и льна. Как показали эксперименты, собранный материал без определенной предварительной обработки при литье не дает хороших результатов. Ничем не покрытые растения имеют недостаточн

Кроме выбора подходящего покрытия для хорошего заполнения формы металлом важную роль играет процесс, называемый присоединением литников. Это процесс, при котором восковые стержни - литники диаметром от 3,17 до 6,35 мм и более (1/8 - 1/4 дюйма), в зависимости от размера изделия, прочно прикрепляются к восковой модели [85]. Когда модельный состав выплавляется, то именно по ним расплавленный металл заливается в опоку, принимая форму модели. Литники должны обеспечить потоку металла доступ ко все

Сухая гипсовая формомасса состоит из мелкозернистого минерального порошка, который и служит основным компонентом (наполнителем) и связующего вещества. Связующее вещество придает прочность и может быть добавлено в твердом состоянии прямо в сухой минеральный порошок (как в гипсовую формомассу) или в жидком состоянии вместе с водой в замешиваемый шликер (как в фосфатную формомассу). Основными компонентами гипсовой формомассы являются: огнеупорный материал - диоксид кремния в его двух бикриста

Первые эксперименты проводились с использованием формомассы Gold Star. Так как документальной инструкции к ней не прилагалось, приходилось действовать по общеизвестной технологии. Сухая формомасса смешивалась с водой до образования так называемого шликера, густоту которого можно сравнить со средней густотой сметаны, и заливалась в опоку. Чтобы удалить пузырьки воздуха, затворенную формовочную смесь необходимо поместить под купол и создать вокруг неё вакуум. Для улучшения эффекта однородн

Для проведения дальнейших экспериментов была выбрана формомасса Satin Cast 20. Согласно каталогу компании "Рута", эта формомасса позволяет получать поверхности высокой степени гладкости на моделях любой формы и сложности [91]. В состав этой формовочной смеси входят следующие компоненты: B 2 0 3 -

0.35 %; CaO - 10,83%; Si0 2 - 70,25%; FeO - 0,75%; Fe 2 0 3 - 0,12%; A1203 - 0,40%; MgO - 0,25 %; K 2 0 - 0,44%; Na 2 0 - 0,15%; Si0 3 - 15,32 %; Na 2 Si0 3 и H 3 B0 3 - около 1% [9

Опыт дает возможность делать уверенные предположения о том, какое количество металла потребуется для отливки. Можно развить весьма неплохой глазомер, особенно при работе с хорошо знакомыми объектами. Но для начинающих, или в том случае, когда модель не похожа на другие недавние отливки, при подсчете требуемого количества металла будет лучше опираться на точные измерения. Взвешивание. Если умножить вес восковой модели на удельный вес отливаемого металла и разделить полученный результат на удел

Расплавить металл перед заливкой в форму можно несколькими способами: пламенем горелки, в муфельной или плавильной печи. Для плавления небольшого количества металла, менее 30 г, пригодна воздушноацетиленовая горелка. Для больших закладок следует использовать кислородную горелку. Так как серебро и латунь при плавлении на открытом воздухе хорошо окисляются, лучше использовать плавильную печь, в закрытый тигель которой, при плавке, кислород не поступает. Заполнение литейной формы металло

Метод вакуумного литья основан на использовании пониженного давления, которое сквозь пористую формовочную смесь втягивает расплавленный металл в литейную полость. Среди его преимуществ - то, что перед заливкой металла из полости удаляются нежелательные газы, и то, что он более безопасен, чем метод центробежного литья, где приходится работать с вращающимся механизмом. Последовательность операций при вакуумном литье такова:

1) Перед выжиганием необходимо убедиться, что опока будет хорошо

После проведения серий экспериментов по подбору природного материала, его состояния, наносимого покрытия и режимов обжига были составлены табл. 4, табл. 5 и табл. 6, в которых показано влияние различных изменений в процессе производства на дефектность отливок. После выплавления модельного состава >и выжигания природной флористической модели в форме оставалось небольшое количество золы. Это связано с тем, что растения образуются из определенных химических элементов окружающей среды. Они

При использовании природного растительного материала в качестве модели, для полного выгорания её остатков из литейной формы, необходимо повысить время прокаливания опок в муфельной печи: для опок размером 63 на 63 мм следует применять восьмичасовой цикл, а для опок размером 89 на 100 мм двенадцатичасовой. Благодаря этому, при более долгом поддержании высоких температур, из формы выгорает не только воск но и оставшиеся от флористический модели органические материалы. Состояние природой модели

Большинство дизайнеров, приступая к художественному проектированию изделия, не задаются требованиями к необходимому для его изготовления комплексу свойств материала и вопросом технологических параметров его обработки, а реализация готового изделия в материале часто выносится за рамки функций дизайнера [95]. Следовательно, возникает некомпетентность в области материаловедения, технологиях получения, обработки, технологических параметрах материалов будущего изделия и применяемого оборудова

Основная часть первоначального зрительного впечатления от ювелирного украшения приходится на его силуэт. При выборе силуэта существует огромное обилие возможностей, так как любой простой контур можно видоизменять до бесконечности. Контуры силуэта могут намекать на стилистику той или иной страны, сюжеты архитектуры или природы. На рисунке

3.1. а представлены наброски колец с элементами флористики, силуэтом которых являются простые фигуры квадрата, круга и овала. Рис.

3.1.

Для изготовления ювелирных изделий методом литья применяются такие металлы как платина, золото, серебро и сплавы на основе меди для сувенирной продукции и не дорогих украшений (бижутерии). Рассмотрим их свойства для выбора оптимального материала. Платина - серовато-белый, тяжелый, тугоплавкий, тягучий, очень ковкий металл. По твердости выше серебра и золота. Плотность платины 21,5; температура плавления 1773,5°С. Платина, как и золото, мало подвержена химическому воздействию. Воздействует н

3.3. Декоративная отделка и цвет изделий Так как листья в природе имеют зеленые, красные, оранжевые, желтые и коричневые оттенки, для большей реалистичности ювелирных изделий на основе природных моделей им можно придавать определенные цвета посредствами выбора подходящего металла для отливки, либо же финишной обработки химическими растворами. Цветные сплавы на основе золота, имеющие подходящие зеленые цвета обладают свойствами, препятствующими применению их в изготовлении деталей ювелирных и

После изучения технологий, применяемых для изготовления ювелирных изделий с элементами флористики, был разработан дизайн ювелирных украшений, базирующийся на особенностях получаемых отливок методом вакуумного литья по природной модели. Главной отличительной чертой этих украшений, как и всех природных форм, является их уникальность и неповторимость, ведь для отливки каждый раз можно брать новую природную модель, не применяя стандартные методы тиражирования восковых моделей. Разработки д

Специально для ОАО «Байкалкварцсамоцветы» была разработана серия сувенирной продукции для изготовления на основе таких поделочных камней как чароит, нефрит, лазурит, и офиокальцит. Для изготовления рамки для фотографии в форме шара с листом березы (рис.

3.11.а) необходимо: из камня выпилить шар и затем пропилить в нем углубление шириной 5 мм и глубиной на треть диаметра шара. Затем просверлить 3 отверстия и прикрепить на штифты отливку листа. Для изготовления подставки для ручки (рис.

Отработанная в процессе экспериментов технология литья по природным моделям позволила не только создать дизайн, но и воплотить его в нескольких изделиях в материале. / ? Ч Рис.

3.13. Эскиз колье «Весеннее сияние» Для изготовления колье были взяты свеже-сорванные цветы ветреницы лесной (рис.

3.13), листья костяники и вишни и утолщены с обратной стороны армирующим материалом (рис.

3.14). Рис.

3.13. Ветреница лесная для использования в качестве модели для литья Р