Низкая цена
Всего 249a за скачивание одной диссертации
Скидки
75 диссертаций за 4900a по акции. Подробнее
О проекте

Электронная библиотека диссертаций — нашли диссертацию, посмотрели оглавление или любые страницы за 3 рубля за страницу, пополнили баланс и скачали диссертацию.

Я впервые на сайте

Отзывы о нас

Творчество Родиона Щедрина в художественном контексте эпохи : константы и метаморфозы стиля : диссертация ... доктора искусствоведения : 17.00.02

Год: 2013

Номер работы: 26920

Автор:

Стоимость работы: 249 e

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Оглавление и несколько страниц
Бесплатно

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Читать онлайн
постранично
Платно

Просмотр 1 страницы = 3 руб



Оглавление диссертации:

Глава 1. Основные тенденции в музыкальном искусстве второй половины XX- начала XXI веков

§1. Мировоззренческие установки в искусстве эпохи постмодерна: от философии к музыке Культура эпохи постмодерна, вбирающая в себя весь опыт предшествующего развития цивилизации, сложна, синтетична, многолика, динамически подвижна и бесконечно переменчива. Это стимулирует достаточно интенсивное её изучение и порождает огромное множество интерпретационных подходов. Музыкальное искусство эпохи постмодерна вызывает огромный интерес со стороны исследователей, поскольку этот период отмечен значител

§2. Отечественная музыка последней трети XX — начала XXI веков в зеркале постмодернизма Остановимся на некоторых перечисленных выше признаках подробней и попытаемся на примере творчества отечественных композиторов эпохи постмодерна понять, как они реализуются. Заметим, что каждый из названных принципов мог бы явиться предметом отдельного глубокого исследования и такие работы создаются, хотя их пока немного. В настоящем разделе выскажем лишь некоторые замечания, подкрепив их примерами. Тотальн

§3. Монтаж как принцип музыкального мышления в творчестве современных композиторов Понятие «монтаж» получило развитие в художественной культуре XX века, прежде всего в области киноискусства. Со времен Л. Кулешова, с его легкой руки, российская теория кино, а следом за ней и российская теория телевидения подразумевают под емким словом «монтаж» не только и не столько сборку фильма и создание из отдельных кадров целостного произведения. За этим термином стоит и «сборка» мыслей автора в сценарий,

§4. Неоромантизм в творчестве отечественных композиторов второй половины XX - начала XXI веков «Проблема формирования постмодернизма и его функционирования в системе современной западной культуры затрагивает сферу, глобальную по своему масштабу, поскольку касается вопросов не столько мировоззрения, сколько мироощущения, т. е. ту область, где на первый план выходит не рациональная, логически оформленная философская рефлексия, а глубоко эмоциональная, внутренне прочувствованная реакция современ

Глава 2. Константы и метаморфозы творчества Родиона Щедрина

§1. К вопросу о трактовке жанров В истории музыки XX века невозможно представить себе композитора, который не ставил бы перед собой трудную задачу - сказать свое новое слово в искусстве. Каждый художник решает ее по-разному. Многие современные композиторы впадают в крайности авангарда, эпатируя публику бесконечными эффектными акциями и сенсационными проектами. Неудивительно, что наступило время усталости от этих ошеломляющих открытий. Захотелось традиционно несуетного общения с искусством в а

§2. Поэтика русских музыкальных традиций, сюжетов и образов в творчестве Родиона Щедрина Разнообразие замыслов Щедрина практически не знает границ. При этом он остается преданным русской тематике, которую развивает шире, чем кто-либо из композиторов его поколения. Это доминантный признак стиля композитора, магистральная линия творчества, начиная с самых ранних произведений (балет «КонекГорбунок», Первый фортепианный концерт, Первая симфония) до опусов, созданных совсем недавно (Третья симфони

§3. Вариации на собственный стиль Обыкновенно молодые композиторы, прежде чем обрести себя, успевают отдать щедрую дань различным стилевым манерам, техникам, добровольно становясь при этом в арьергард разных модных направлений. Становление творческой личности Р. Щедрина происходило иначе. Еще в консерваторские годы он нащупал свою линию развития, понял какова его собственная дорога, и, вскоре ступив на нее, уверенно пошел, не озираясь по сторонам, не соблазняясь никакими чужими красотами и чу

Глава 3. Музыкальный театр и хоровая музыка Родиона Щедрина: в диалоге с русской литературой

§1. Музыкальная драматургия балетов Р. Щедрина на сюжеты А. Чехова и принцип монтажа «Я верю, что ничто не проходит бесследно и что xaoicдый малейший шаг имеет значение для настоящей и будущей 0ICU3UU» А. П. Чехов Кинематограф и режиссерский театр XX века стимулировали развитие нетрадиционного типа композиторского мышления, предполагающего наиболее выразительную, индивидуальную организацию музыкального материала для достижения художественного результата. Поиски неординарных драматургических

§2. «Запечатленный ангел» Н. Лескова и Р. Щедрина: в поисках духовной истины «Свете светлый, светло просвети душу мою, наставнице мой и хранителю, от Бога данный ми Ангеле» (Канон Ангелу хранителю, Песнь5). Художественный мир Н. С. Лескова завораживает красотой волшебного слова и удивляет парадоксами мышления, поражает добротой и величием героевправедников и притягивает стремлением к высокой духовности и чистоте веры. Достаточно открыть любой его рассказ, чтобы оказаться во власти уникально

§3. О русском праведнике и человеческой душе: «Очарованный странник» Н. Лескова и Р. Щедрина «Маши Божия Пречистая, воззри на мя грешнаго, и от сети диаволи избави мя и на путь покаяния настави мя, да плачуся дел моих горько». (Канон покаянный Господу нашему Иисусу Христу) Все творчество Н. Лескова - это попытка проникнуть в человеческую душу, постичь ее веру и сомнения, ее величие и страдания. Его художественный мир наполнен чудаками, оригиналами, персонажами странными в обывательском предс

Глава 4. Инструментальное творчество и монтажное мышление Родиона Щедрина: проблемы стиля, жанра, формообразования

§1. Признаки монтажа в инструментальной музыке Р. Щедрина 50 - 70-х годов «Творческому менталитету Щедрина неотъемлемо присущи неповторяемость и изобретательность. Он никак не принадлежит к тем авторам, которые всю жизнь пишут "одно и то же произведение"» - отмечает В. Холопова [257, с. 19]. К изобретениям Щедрина в числе других можно отнести также монтажность как особенность формообразования его произведений. Этот принцип нельзя считать абсолютно новым, так как он применялся уже в

§2. Особенности драматургии инструментальных произведений Р. Щедрина 80-х годов В 80-е годы Р. Щедрин интенсивно работает в разных жанрах, но их соотношение становится иным: два балета и молчание в оперном жанре, множество симфонических и камерных партитур и отсутствие концертов для солирующих инструментов с оркестром, четыре хоровых опуса и потеря интереса к киномузыке. В жанровой панораме творчества Щедрина этого периода можно заметить некоторые новые тенденции. 1. Перенесение внимания комп

§5. Пути развития инструментального творчества Родиона Щедрина 90-х годов Творческое мышление Родиона Щедрина не перестает удивлять новыми открытиями, неожиданными поворотами и оригинальными решениями. Инструментальная музыка 90-х годов - это огромный разносторонний мир. Творчество Щедрина в данной области очень интенсивно, список сочинений этого десятилетия весьма внушительный. Симфонический, концертный и камерно-инструментальный жанры переживают период необычайного расцвета. Каждый год у Ще